Один из лучших рок-органистов Кит Эмерсон в 1969 году покинул арт-группу «Найс», чтобы организовать собственный коллектив. Его коллегами стали бывший поющий басист «Кинг Кримсон» Грег Лэйк и ударник Карл Палмер (экс- «Этомик Рустер»). Первое выступление группы, который суждено было стать суперзвездой арт-рока, состоялось на фестивале «Айсол оф Уайт» и было успешным. Новаторская рок-классика с преобладанием органной музыки а-ля Себастьян Бах быстро нашла своего слушателя во всех развитых странах. Причём, Эмерсон не только подражал великому композитору (достойный пример дл подражания!), но и охотно интерпретировал его произведения, а также пьесы других величайших классиков.
Подлинный бум интереса к высокой классике вызвала третья пластинка ансамбля «Картинки с выставки» - обработка бессмертной работы нашего соотечественника Модеста Петровича Мусоргского с «вкраплениями» собственных песен. Музыканты «ЭЛП» подали беспрецедентный пример пропаганды великого наследника прошлого современными методами. Доступность «Картинок» в рок-изложении – прямая ступень к пониманию основ европейского симфонизма, и потому вклад этой работы в развитие современной музыки трудно переоценить.
С 1970 по 1973 год «ЭЛП» выпустил пять очень сильных и глубоких альбомов и были признаны одной из ведущих групп арт-рока наряду с «Генезис», «Кинг Кримсон» и «Йес». Затем они почему-то надолго засели в студии и лишь в 1977 году выпустили очередную программу – тройной альбом «Произведения». Сторону «А» первой части написал Эмерсон, автором музыки стороны «Б» здесь был Лэйк. «Ц» - естественно Палмер, а «Д» - все вместе. Работа получилась чрезвычайно сложной, заумной и громоздкой: длинные закрученные импровизации оставили по отношению к себе двойственное впечатление. «Произведения» трудно назвать поверхностной музыкой, но здесь это был, очевидно, тот случай, когда за чрезвычайной сложностью, увы, не скрывалось каких-то гениальных идей. Диск раскритиковали, и следующий проект (1978) был выдержан в «старом» стиле. Программа «Пляж любви» вышла весьма интересной, но прежней «элповской» страсти ей чуточку не доставало и большим успехом она не пользовалась.
В 1979 году «ЭЛП» распались, Эмерсон и Лэйк занялись сольными проектами (довольно безуспешно), а Палмер скоро оказался в группе «Азия». Реорганизация «ЭЛП» произошла в 1986 году, но вместо Палмера, ещё сотрудничавшего с «Азией» и параллельно со своей первой группой «Этомик Рустер», было отдано другому «П» - Коэн Пауэллу (экс- «Рэйнбоу», затем в «Блэк Саббат»). Своё дело Кози в новой программе «ЭЛП» сделал на высшем уровне, но его коллеги – сочинили не самую классную, хотя и неплохую музыку, в результате чего и эта пластинка ансамбля не получила достойного признания. Вскоре Кози и Лэйк покинули Эмерсона, зато вернулся Карл Палмер. В последствии Эмерсон и Палмер организовали совместный проект «Троица» (звучит ностальгически! Личное мнение, т.е. покорнейшего вашего слуги, «singular_cipher»), в результате был выпущен ещё один альбом.
Альбомы 1971 (II) и 1986 годов были выпущены в СССР по лицензии «Полидор».
Оригинальная дискография: «Emerson, Lake and Palmer» - 1970, «Tarkus» - 1971, «Pictures at an exhibition» - 1971, «Trilogy» - 1972, «Brain salad surgery» - 1973, «Works» - 1977 |3LP|, «Love beach» - 1978, « Emerson, Lake and Powell» - 1986.
«The three»: «With the power of the three» – 1988.
Keith Emerson: «Inferno» - 1980, « Nighthawk » - 1981, «Honky» -1982.
Greg Lake: «Greg Lake» - 1981, «Manouevres» - 1983.