На рубеже 90-х имевшая тогда московскую прописку и крымские корни группа МОНОМАХ открыла новую страницу в отечественном роке, одной из первых - по крайней мере, в тяжёлом роке и на профессиональной сцене - обратившись к темам духовного содержания и религиозным сюжетам, заложив тем самым базис такого направления как христианский рок. Следует отметить, что в отличии от ряда других представителей этого жанра МОНОМАХ никогда не загонял себя в идеологические рамки, оставаясь явлением ярким и творчески самоценным.
МОНОМАХ родился в июне 1989 в Москве на обломках существовавшей с 1982-го симферопольской арт-рок группы ИНТЕРВЬЮ, в рядах которой и встретились его основатели Арсен Захаров и Юрий Гаврилов. Имея за плечами семь лет напряжённой гастрольной жизни, два так и не изданных официально альбома и множество идей, ещё недавно казавшихся нереализуемыми, в начале 1989 они распустили финальный состав ИНТЕРВЬЮ, чтобы начать всё с чистого листа.
В то время Москва, которая притягивала всех честолюбивых музыкантов, была котлом, бурлящим смелыми проектами и фонтанировавшим невероятными идеями: страна пыталась наверстать отставание от мирового музыкального фронтира и интерес публики вызывали любые стили, жанры и направления.
Ещё в ИНТЕРВЬЮ Захаров и Гаврилов тяготели к серьёзным темам, используя в своих песнях образцы мировой поэзии и отдавая предпочтение текстам философского характера, а после того, как их перестали сдерживать рамки цензуры, решились записать альбом, пронизанный христианскими мотивами. Имя новому проекту дало родовое прозвище киевского князя, военачальника и писателя XII века, собирателя Руси Владимира Всеволодовича Мономаха.
С поиском единомышленников им помог предприниматель, меломан и продюсер из Иркутска Константин Ханхалаев, долго живший в Свердловске: именно он, кстати, впервые вывез в столицу NAUTILUS POMPILIUS и ЧАЙФ. Заняться их делами Костя, связанный обязательствами перед своими уральскими протеже, не смог, но порекомендовал знакомого барабанщика из Ангарска, который в свою очередь сосватал МОНОМАХУ земляка-певца.
Таким образом к лету 1989 состав группы был сформирован: Арсен Захаров, гитара, Юрий Гаврилов, бас, вокал, Сергей Тушин (из последнего состава ИНТЕРВЬЮ), клавишные, вокал, Василий Акимов (месяцем раньше завоевавший звание лауреата на песенном конкурсе "Юрмала-89"), вокал, и Владимир Роздин, барабаны. Их репетиционной базой стала танцплощадка в парке на Таганке, а свой первый концерт группа дала в церкви святого Власия при участии ансамбля камерной музыки.
В студии МОНОМАХУ повезло больше, чем ИНТЕРВЬЮ: тем же летом "Мелодия" предложила группе выпустить пластинку, причём, записью руководил один из лучших звукорежиссёров фирмы Юрий Богданов. Альбом включал девять частью новых,
На рубеже 90-х, имевшая тогда московскую прописку и крымские корни группа МОНОМАХ открыла новую страницу в отечественном роке, одной из первых - по крайней мере, в тяжёлом роке и на профессиональной сцене - обратившись к темам духовного содержания и религиозным сюжетам, заложив тем самым базис такого направления как христианский рок.
Следует отметить, что в отличии от ряда других представителей этого жанра МОНОМАХ никогда не загонял себя в идеологические рамки, оставаясь явлением ярким и творчески самоценным. МОНОМАХ родился в июне 1989 в Москве на обломках существовавшей с 1982-го симферопольской арт-рок группы ИНТЕРВЬЮ, в рядах которой и встретились его основатели Арсен Захаров и Юрий Гаврилов. Имея за плечами семь лет напряжённой гастрольной жизни, два так и не изданных официально альбома и множество идей, ещё недавно казавшихся нереализуемыми, в начале 1989 они распустили финальный состав ИНТЕРВЬЮ, чтобы начать всё с чистого листа.В то время Москва, которая притягивала всех честолюбивых музыкантов, была котлом, бурлящим смелыми проектами и фонтанировавшим невероятными идеями: страна пыталась наверстать отставание от мирового музыкального фронтира и интерес публики вызывали любые стили, жанры и направления. Ещё в ИНТЕРВЬЮ Захаров и Гаврилов тяготели к серьёзным темам, используя в своих песнях образцы мировой поэзии и отдавая предпочтение текстам философского характера, а после того, как их перестали сдерживать рамки цензуры, решились записать альбом, пронизанный христианскими мотивами. Имя новому проекту дало родовое прозвище киевского князя, военачальника и писателя XII века, собирателя Руси Владимира Всеволодовича Мономаха.С поиском единомышленников им помог предприниматель, меломан и продюсер из Иркутска Константин Ханхалаев, долго живший в Свердловске: именно он, кстати, впервые вывез в столицу NAUTILUS POMPILIUS и ЧАЙФ. Заняться их делами Костя, связанный обязательствами перед своими уральскими протеже, не смог, но порекомендовал знакомого барабанщика из Ангарска, который в свою очередь сосватал МОНОМАХУ земляка-певца.Таким образом к лету 1989 состав группы был сформирован: Арсен Захаров, гитара, Юрий Гаврилов, бас, вокал, Сергей Тушин (из последнего состава ИНТЕРВЬЮ), клавишные, вокал, Василий Акимов (месяцем раньше завоевавший звание лауреата на песенном конкурсе "Юрмала-89"), вокал, и Владимир Роздин, барабаны. Их репетиционной базой стала танцплощадка в парке на Таганке, а свой первый концерт группа дала в церкви святого Власия при участии ансамбля камерной музыки.В студии МОНОМАХУ повезло больше, чем ИНТЕРВЬЮ: тем же летом "Мелодия" предложила группе выпустить пластинку, причём, записью руководил один из лучших звукорежиссёров фирмы Юрий Богданов. Альбом включал девять частью новых,