Соловьёв Николай Николаевич - советский артист оперетты и кино, певец. Заслуженный артист РСФСР (30.07.1982). Лауреат Международного песенного фестиваля в Ростоке (ГДР), дипломант IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1970).
Родился 26 августа 1941 года в Николаевске Сталинградской (ныне - Волгоградской) области.
В 1968 году окончил Саратовскую консерваторию.
В 1967-1968 годах пел в Саратовском театре оперы и балета.
В 1968 году перешёл в Ленинградский театр музыкальной комедии.
Ленинград принёс радость общения с интересными композиторами. Тесная творческая дружба надолго связала молодого певца с Владимиром Дмитриевым. Николай Соловьёв участвовал в его первой оперетте «Ночной незнакомец», а затем стал первым исполнителем многих его песен.
Любителям оперного искусства Соловьёв хорошо знаком как солист Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где он работал с 1972 года. На сцене этого театра он исполнил несколько партий. Одна из лучших его работ — Д'Артаньян в опере М. Вайнберга «Любовь Д'Артаньяна» (по мотивам «Трёх мушкетеров» А. Дюма).
Некоторое время Соловьёву удавалось сочетать работу в театре с активной концертной деятельностью. И всё же песня становится главным делом его жизни. Её неотразимое воздействие на аудиторию, богатейшие возможности, которые дает работа в песенном жанре, более непосредственный, чем в театре, контакт со слушателем, свободный выбор репертуара, сотрудничество с интересными авторами, возможность более полного самовыражения — стали решающими в судьбе артиста. Но, конечно, очень многим он обязан театру. Исполнительская культура, умение в эстрадной песне сохранить благородную певческую манеру, придать песне выразительную значительность — именно от театра те лучшие качества, которые мы ценим в Николае Соловьёве, исполнителе песен советских композиторов.
В 1975 году Николай Соловьёв становится солистом Росконцерта, безраздельно посвятив себя песне.
Н. Соловьёв — певец, наделенный мужественным, сильным голосом и большим сценическим обаянием. Он привлекал симпатии слушателей непринужденной простотой манерой, артистичностью, той особой, изнутри идущей активной интонацией, которая присутствует почти во всех исполняемых им произведениях.
Песни о любви, которые он пел, это, в основном, «счастливые» песни, хотя и герои их — люди разные и сюжеты этих песен несхожи. И все же это «счастливые» песни, потому что артист пел о любви, потому что вместе с героями верил в её всепобеждающую и радостную силу.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Алексей («Франсуаза» О. Хромушина, 1968)
Ким («Требуется героиня» В. Баснера, 1968)
Карташов («Третья весна» Г. Портнова, 1970)
Ушёл из жизни 17 декабря 2015 года.
Родился 26 августа 1941 года в Николаевске Сталинградской (ныне - Волгоградской) области.
В 1968 году окончил Саратовскую консерваторию.
В 1967-1968 годах пел в Саратовском театре оперы и балета.
В 1968 году перешёл в Ленинградский театр музыкальной комедии.
Ленинград принёс радость общения с интересными композиторами. Тесная творческая дружба надолго связала молодого певца с Владимиром Дмитриевым. Николай Соловьёв участвовал в его первой оперетте «Ночной незнакомец», а затем стал первым исполнителем многих его песен.
Любителям оперного искусства Соловьёв хорошо знаком как солист Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где он работал с 1972 года. На сцене этого театра он исполнил несколько партий. Одна из лучших его работ — Д'Артаньян в опере М. Вайнберга «Любовь Д'Артаньяна» (по мотивам «Трёх мушкетеров» А. Дюма).
Некоторое время Соловьёву удавалось сочетать работу в театре с активной концертной деятельностью. И всё же песня становится главным делом его жизни. Её неотразимое воздействие на аудиторию, богатейшие возможности, которые дает работа в песенном жанре, более непосредственный, чем в театре, контакт со слушателем, свободный выбор репертуара, сотрудничество с интересными авторами, возможность более полного самовыражения — стали решающими в судьбе артиста. Но, конечно, очень многим он обязан театру. Исполнительская культура, умение в эстрадной песне сохранить благородную певческую манеру, придать песне выразительную значительность — именно от театра те лучшие качества, которые мы ценим в Николае Соловьёве, исполнителе песен советских композиторов.
В 1975 году Николай Соловьёв становится солистом Росконцерта, безраздельно посвятив себя песне.
Н. Соловьёв — певец, наделенный мужественным, сильным голосом и большим сценическим обаянием. Он привлекал симпатии слушателей непринужденной простотой манерой, артистичностью, той особой, изнутри идущей активной интонацией, которая присутствует почти во всех исполняемых им произведениях.
Песни о любви, которые он пел, это, в основном, «счастливые» песни, хотя и герои их — люди разные и сюжеты этих песен несхожи. И все же это «счастливые» песни, потому что артист пел о любви, потому что вместе с героями верил в её всепобеждающую и радостную силу.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Алексей («Франсуаза» О. Хромушина, 1968)
Ким («Требуется героиня» В. Баснера, 1968)
Карташов («Третья весна» Г. Портнова, 1970)
Ушёл из жизни 17 декабря 2015 года.