Отец работал на шахте. У него было два хобби: рыбалка и фотография. Тогда фотоаппарат был далеко не в каждом доме. Мне нравилась таинственная, почти мистическая атмосфера проявки. В темноте, при красном свете проявлялись из негатива чудесным образом снимки.
Мама работала воспитателем в детском саду. Все ее время занимала работа и я. Правда, еще она постоянно подрабатывала – вязала, штопала, стирала.
А по выходным в домах у знакомых крутили записи Владимира Высоцкого, Аркадия Северного, Аллы Пугачевой. Было так приятно сидеть в теплом доме, слушать и чувствовать слова и звуки, которые вырастают в образы, мечты, … а за окном вьюга и колючий холод.
К искусству я тянулся с детства: три года учился в музыкальной школе по классу балалайки, в художественной школе занимался рисунком и графикой. В 4 классе в первый раз написал песню – переложил историю из анекдота на музыку одной из песен А. Северного. С 13 лет занимался брейком: выступал на сцене городского ДК, на городских праздниках.
Лет в 14 соседские мальчишки отвели в качалку, им было тяжело понять работу душевную. Да, у нас это и не было никогда принято. На Севере нужна сила, а не поэзия. Руки – вот, что кормило там человека.
В 15 лет в первый раз побывал в Германии. Привез маленький синтезатор Yamaha PSS. Самый дешевый. Начал сочинять мелодии. А чуть позже, с подачи соседа, получил неограниченный доступ к фонотеке городской студии звукозаписи. Собрал домашнюю коллекцию «Шансона». Дома было много своей и взятой на время аппаратуры. Записывал музыку друзьям. Потом начал сочинять стихи, и уже к 17 у меня была написана целая тетрадка с собственными песнями. Часть из них в дворовом стиле, часть – в таком депрессивно-роковом. Но, несмотря на тягу к музыке, мне приходилось работать. Я начал с самого детства зарабатывать деньги. Сначала мыл полы, позже работал в шахтах и на заводах. В эти моменты всегда появлялись мысли о том, что так всю жизнь я не смогу. Мне нужно самовыражаться, писать для себя, раздаривать ноты и рифмы людям. Хотелось петь.
Это желание стало намного сильнее любви к месту, людям, родителям. Я уехал в Москву.
В 1991 году, по совету знакомого, поступил в Институт культуры в творческую мастерскую Игоря Григорьевича Скляра - мастера организации массовых праздников. Этот институт подарил мне замечательных друзей и единомышленников, таких как Юрий Айзеншпис и Виктор Рыбин.
В 1997г. выпустил фактически свой первый сборник «Москва бандитская». Сам написал заглавную песню, название группы «Колыма» и «авторов» Андрей Баян придумал по ходу дела. Сборник продавался шикарно. Письма для «Колымы» приходили сотнями из самых дальних уголков страны. Воодушевленный успехом решил записать еще один альбом. Одну песню мне подарил
Михаил Танич, остальные написал сам.
Через год с небольшим записал альбом «Пацаны». Уже под своим именем снял клип на песню «Багряные листья», который крутился на канале «Муз-Тв» и в эфирах таких программ как «Доброе утро страна» и «Горячая десятка». Заключил соглашение с «Русским радио» о партнерстве. Совместная работа продолжалась 1,5 года. Работы было столько, что творчество ушло на второй план. Кризис 1998 года пережил с большим трудом. Первое время вообще было не до песен. И только в 2002 году собрал из старых песен «The Best» «Ну вот и дома». Позже выпустил альбом «Рублевское шоссе», а последний - «Дембеля» в феврале 2005г. Сегодня все мое творчество выходит на диске в формате MP3.