Брайан Гарольд Мэй родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, Мидлсекс, Англия (другая версия -- Твикенхэм, но если это одно и тоже, тогда претензий нет). В возрасте пяти лет он начал учиться игре на фортепиано и на банджо (в другом источнике: в 6 лет он занялся гавайской гитарой (ukulele). Однако вскоре Брайан переключился на гитару, которая показалась ему более выразительным и "уступчивым" инструментом. На свой седьмой день рождения он получил в подарок акустическую классическую гитару и вскоре начал ее модернизировать, чтобы приспособить под себя и придать ей электрическое звучание. Он поставил на нее самодельные звукосниматели и играл через самодельный усилитель. В подростковые годы его перестал устраивать такой инструмент, он хотел настоящую электрогитару.....
Отец и сын имели опыт работы по дереву и металлу, к тому же Мэй-старший был инженером в области электроники, а у Брайана была склонность к физике. Брайан решил, что если уж делать свою гитару, то она должна его полностью удовлетворять во всех отношениях. "Я начал с классической испанской гитары и стал экспериментировать, чтобы посмотреть, как изменяется звук. Я не хотел, чтобы моя гитара звучала как Fender. Ещё я знал, что хочу двадцать четыре лада -- никогда не мог понять, почему люди остановились на двадцати двух...". На изготовление гитары, получившей название Red Special, ушло два года -- два года экспериментов со звуком и формой.
В доме Брайана поперек камина шла доска красного дерева. Этой доске было сто двадцать лет (в других источниках двести лет и старше), и она была испещрена маленькими дырочками от древесного жука. На эту доску Брайан засматривался еще ребенком, как бы прикидывая, на что она могла бы сгодиться.
...Занимаясь музыкой, Брайан Мэй и не думал запускать свою учебу. Он поступил на факультет астрофизики в Имперский колледж, добился стипендии и блестяще завершил обучение. Получив диплом физика, он не остановился. Брайан начал специализироваться в области инфракрасного излучения в астрономии. Второй его страстью после музыки была астрономия, и он держал ее "про запас". Когда Брайана спросят, что бы он делал, если бы не встретил членов группы Queen, он скажет, что был бы ученым-астрономом.
Но его ждала другая судьба. Можно сказать, что Брайан и есть основатель группы Queen, хотя это название придумал Фредди Меркьюри. Брайана приглашали в другие группы, но он никогда не изменял своей "королеве". До Queen Мэй играл в группах 1984 и Smile, в которой участвовал еще один участник будущей Queen -- Роджер Тейлор (Roger Taylor).
Несмотря на поток энергии, исходящей от него на сцене, в жизни Брайан Мэй чаще всего серьезный, немного сентиментальный и ранимый человек. Он не всегда ладил с экстравагантным вокалистом и красавчиком-ударником группы. Несколько раз существование группы было под угрозой. Но уважение друг к другу и любовь к музыке удерживали их вместе.
Когда после смерти Фредди Меркьюри в 1991 году Queen распалась, Брайан начал сольную карьеру. Правда, еще в 1983 году он записал альбом с другими знаменитыми музыкантами -- "Star Fleet Project". Новые работы -- альбом "Back To The Light" (1992), "Live At The Brixton Academy" (1994) и последний на данный момент альбом 1998 года "Another World". Этот альбом содержит в себе очень разный материал: от довольно тяжелой "Cyborg" до лирических баллад "Why Don't We Try Again" и "Another World". Вскоре после выпуска альбома Брайан Мэй отправился в мировое турне, во время которого побывал наконец и в России: в ноябре 1998 года Брайан Мэй со своей группой выступает в Питере и Москве. "Мы хотели поехать в Россию в 80-х, когда Queen еще существовала, но нас не пускали. Там выступали уже и Элтон Джон, и Клифф Ричард, но мы для них были слишком дикой группой", -- говорит Брайан. В турне его сопровождали не менее знаменитые музыканты: Эрик Сингер (Kiss), Джеймс Мозес (Duran Duran), Нил Мюррей (Deep Purple, Black Sabbath, Whitesnake). На разогреве играл фолк-коллектив "Белый День", поразивший всех исполнением "Богемской Рапсодии" на балалайках и гармошках. Помимо песен с нового альбома Брайан исполнил и знаменитые вещи Queen. После концертов в интервью Брайан сказал, что был поражен теплотой приема русскими фанатами Queen -- впрочем, это не столь важно, ведь так говорят все...