РАО изнутри! Закон есть закон!!!

Опубликовал: Юрий Градов. 13.04.2011
Рубрика: Без рубрики.
Комментариев  24.
3
Голосов: 3

Понравился материал?

Так как я сам являюсь членом Российского Авторского Общества (РАО), могу рассказать Вам все изнутри.
Долгое время на существование закона о защите авторских прав никто не обращал внимание. Но в последние годы РАО заявило о себе. По все России прокатилась война судов связанных с авторскими правами. За авторские права должны платить все. Тут вопрос только в том, кому принадлежит аппаратура на которой воспроизводится музыкальные и иные авторские произведения. Если аппаратура принадлежит заведению, то лицензионный договор с РАО о выплате авторских вознаграждений заключать должен хозяин заведения. Если аппаратура принадлежит музыканту, то именно ему приходится в основном заключать этот договор, чтоб не лишиться своего имущества. Если договор заключает заведение, то каждый месяц помимо отчета, какие исполнялись песни за месяц, оно платит авторские отчисления в РАО в размере определенным в договоре (у каждого по-разному) с каждого посадочного места в заведении. Если договор заключает сам музыкант, то в этом случае ему ставится фиксированная ставка (в каждом городе по-разному), помимо этого он также должен подавать каждый месяц отчет об использованных им произведениях за месяц. В городе Курске для частного музыканта эта ставка зафиксирована в размере 1500 руб. в месяц. Да! Кстати в Курске и области всего 4 музыканта, включая меня у кого есть лицензионный договор с РАО.
В конце 2009 года в нескольких заведениях Курска у музыкантов была отобрана аппаратура по заявлению РАО и прокуратуры. Замечу, что в таких случаях аппаратура музыканту практически никогда не возвращается!
Мне теперь уже не нужен лицензионный договор с РАО, потому что я сам стал членом РАО, пишу и пою свои песни и теперь мне, как когда-то я, отчисляю взносы за авторские права. Но хочу дать всем совет, как человек, бывший с двух сторон этих баррикад, если автор, как например я разрешает кому-то безвозмездно исполнять какие-то свои песни, это не говорит о том, что так делать позволено всем. И уж тем более не говорит о том, что не нужно соблюдать закон.
 
← Российское Авторское Общество (РАО) | Плюс (+) или Минус (-)? Вот в чем вопрос!!! →
ВКонтакте Facebook Twitter Google закладки Yandex закладки Одноклассники: Класс!

« Назад

Вячеслав  13.04.2011 в 18:26:55
Спасибо.
Доступно, понятно и тем более из Вашего личного опыта а не из не понятных временами отрывков из юридических документов.
Рано или поздно но Закон придётся соблюдать всем, это лишь вопрос времени.
Закон есть закон!!!
ozgad  14.04.2011 в 15:25:26
сырой закон. какойто в реализации не правильный .. кто будет сидеть и щитать скока раз я поставил песню ИВАНОВА ИВАНА ИВАНЫЧА.... А ЕСЛИ МЕНЯ ПОПРОСЯТ ПОСТАВИТЬ ИЛИ ИСПОЛНИТЬ песню пупкина, я скажу сори.. я ещё ему не заплатил.... хрень полная. ввелиб единый налог и всё.
Вячеслав  14.04.2011 в 17:54:03
В мире нет ничего совершенного.
Единый налог говорите?

Допустим в городе N. проживает 8 000 000 жителей а в городе X. 50 000 и естественно что ресторан в городе N. будет априори больше зарабатывать а из города X. меньше. А налог будут платить одинаковый?

Или один ресторан в городе N. испольует по полной чужие авторские произведения а другой ресторан из того же города N. редко... и так далее...

Уравниловка в таких вопросах - ну как то не уместна...
ИраИрочкаИруся  14.04.2011 в 21:08:25
воспроизведение произведений путем механической, магнитной записи, репродуцирование, тиражирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности и другие случаи) на основе Договора о членстве в РАО;
я согласна с ozgad.Кто будет считать?Лично я во время работы не собираюсь это делать.Тем более что каждый вечер исполняешь разные песни,публика с разными вкусами.Попробуй догадайся какую песню закажут.Простите ,а как будет дело обстоять с салонами,магазинами?..Где частенько играет музыка для посетителей.Я поняла что магнитофончики тоже будут конфисковать.Это тоже своего рода трансляция.А если клиент захотел сам спеть?Мне с него тоже деньги брать?Типа вноси свою лепту..А клуб караоке?У нас в России частенько сначала издадут закон,а потом думают..Сами себе бюрократию создаем.А налог единый тоже можно посчитать за каждым отдельно,например в зависимости от посадочных мест,или количества посетителей за месяц.Дайте творческим людям заниматься творчеством и радовать людей(у них и так мало в жизни радости стало)А считать должны бухгалтеры и экономисты
ozgad  17.04.2011 в 10:09:18
дада ! извените пъяный товарисщъ.. но вы не заплатили автору.. так что не дам вам горланить ету песню... о.. ! да вы её в курилке поёте ! а пройдёмте ка! протокольчик составим !о!да вым в нотку не попали! испортили! надругались над песней.. а тут вы слова изменили! с вас ещё и за ето штраф !
ИраИрочкаИруся  17.04.2011 в 13:04:00
да..это прям анекдот..
Вячеслав  18.04.2011 в 13:57:51
Вы может забыли - но речь идёт о профессиональной деятельности и зарабатывании денег на чужих произведениях а не о любительской самодеятельности...
ИраИрочкаИруся  14.04.2011 в 21:15:24
кстати..муж подал мысль..некоторые песни мы музыканты помогаем раскручивать,чем чаще их поешь,тем быстрее люди во вкус входят.А нам там ничего за "разогрев"не будет причитаться?было бы неплохо
Юрий Градов  15.04.2011 в 00:45:08
Ребят я с вами абсолютно согласен закон сырой. Но вы поймите и нас авторов. Безусловно именно кабацкие музыканты раскручивают многие песни и многих артистов, за это Вам большое спасибо! Но будем честными, Вы же на этом тоже зарабатываете. Что касается того как считать исполненные песни и кто будет проверять. Во первых отчет об исполненных песнях подается за предыдущий месяц в начале следующего. Во вторых конечно каждый день никто не будет к Вам ходить и проверять какие песни Вы исполняете, поэтому это остается все на совести самих музыкантов. А что касается магазинов и других заведений в которых играет музыка или идут телетрансляции, то там есть фиксированная ставка за месяц. В этом все очень просто.
Самое главное не то что закон сырой, а то что он есть, и лучше его исполнять, что бы как уже многие музыканты в России не лишиться своего аппарата!
ИраИрочкаИруся  15.04.2011 в 17:26:48
все-равно это все не честно!!Какие деньги зарабатывают Николаев,Крутой и т.д.И какие гроши мы собираем?Нам спасибо?Мы тоже можем сказать и говорим спасибо.Но отбирать кусок хлеба от малюсенького каравая,это не очень то красиво!А аппарат музыканты покупают на свои кровные сбережения!!!!Это удар ниже пояса!!Скоро будем платить за кислород,который мы больше чем другие вдыхам
Вячеслав  16.04.2011 в 02:42:40
Ирина - Вам никто не мешает зарабатывать такие же деньги как Николаев, Крутой и т.д...
Они рискнули - у них получилось. И их право как автора отдать это бесплатно или требовать что то (сфера то Шоу-Бизнес)...
Тут ничего не сделаешь - Закон на их стороне.
Как реализуется этот закон - это уже второй вопрос.
Вы также можете самостоятельно писать и исполнять свои песни и у Вас не будет болеть голова по поводу налогов за чужие произведения.
ИраИрочкаИруся  16.04.2011 в 17:13:10
Не знаю кто там и чем рисковал..Раньше,чтоб стать известным,было почти достаточно "любви народной",а счс нужны деньги или "связи".Только думаю этот закон придумали и не Крутой с Николаевым.Этот закон встал в один ряд с другими,которые загоняют народ на эстафету "кто больше бабла срубит".Интересно сколько денежек дойдет до места назначения?
Юрий Градов  16.04.2011 в 18:08:57
)))))) Раньше как раз все было гораздо трудней. Для того что бы добиться "любви народной" нужно было сначала стать известным артистом или хотя бы просто артистом. А в то врея нужно было пройти столько инстанций, что многие действительно талантливые люди не доходили до конца. Посмотрите на практически всех артистов того времени. Они все на одно лицо, и поют одно и тоже. Партия, Ленин, комсомол... А если ты это не поешь, значит дорога эстрату тебе закрыта к ""любви народной. И платила за все партия. А сейчас кто тебе мешает? Зарабатывай деньги, пой то, что считаешь нужным. А что касается "бабла срубить", просто интересно Вы знаете сколько стоит записать песню, сделать оранжеровку, снять студию, бэк вокал, промо и т.д. Я думаю, что если Вы запишете хотя бы одну хорошую и качественную песню на хорошей студии с профессионалами и потратите на все это соответствующие деньги, тогда и у Вас возникнет непонимание от того, что кто-то за счет Вас зарабатывает деньги. Мы артисты, авторы все понимаем и даем Вам возможность зарабатывать на нас. Но совесть всетаки надо иметь. Вам никто не мешает повторить наш путь!!!
ИраИрочкаИруся  16.04.2011 в 18:31:14
Ну тогда я поняла ,что вы авторы начнете давать нам оригинальные минусовки за наши деньги)))Мы же тоже лепту будем вносить..Тогда не придеться сидеть и писать их..И кажется мы немного о разных вещах кое-где говорим.В свое время я мало слушала про Партию и комсомол..чаще пели "Машину времени""Воскресенье"...не гнушались и народными..кстати,а как с ними будет?
Юрий Градов  16.04.2011 в 18:36:57
Если песни народные и у них неи автора, то конечно платить никому не надо. Но вот ведь в чем вопрос практически у всех песен, которые называют народными как правило есть конкретный автор. А что касается минусовок, я например выкладываю в нет оригинальные минусы. конечно не все. И другие авторы тоже. Росто надо сотрудничать. Мы Вам, а Вы нам, по-моему честно.
ozgad  17.04.2011 в 10:31:25
!!!! молодечик ! вот такая мысль мне не пришла ! а ведь правда! если я буду платить.. то будьте ка любезны мне оригинальную минусовочку !и собственно я тогда могу собрать репертуарчик к примеру "шуры" и поехать по стране ( всяко я лучше шуры поюпою)
ИраИрочкаИруся  17.04.2011 в 13:05:58
Ага,а если оригинальчик не дали,то штраф от сокрытия...Вот это будет справедливо)))Тока это все наши мечты.Так они и дали нам...
ИраИрочкаИруся  16.04.2011 в 18:49:51
А вообще я не собираюсь стать "звездой"..Просто делаем праздник для обычных людей.И мне приятно знать,что человек,хоть 6 часов,но был счастлив и оторван от серых будней.Мы делаем одно дело...но каждый по своим возможностям..и если я не пишу своих песен,это не говорит что я плохо делаю свое дело!(никого обижать не было и помысла,просто это мое мнение....все-равно сделают как хотят,а нас никто и не спросит..)
Dencho  16.04.2011 в 13:14:18
Дааа, скоро точно за воздух деньги будут требовать! Ваще у нас законы все сырые, или кто-то не согласен?
Вячеслав  16.04.2011 в 13:32:07
А где они (законы) идеальны?
ozgad  17.04.2011 в 10:17:51
"цитата"все-равно это все не честно!!Какие деньги зарабатывают Николаев,Крутой и т.д.И какие гроши мы собираем?Нам спасибо?Мы тоже можем сказать и говорим.

я тоже думаю что нормальные авторы и исполнители и нормально зарабатывают..не смешно если я ещё на почту буду бегать переводы МИХАЙЛОВУ слать.. вот возьмите мои 100 рублей я вашу песенку спел!пусть радуются что люди просят а мы исполняем.. мы их раскручиваем!. а с деньгами... эти звёзды вот пусть сами налоги чесненько платят.. да концерты чтоб не левые были. и авторам отчисляют.. а то ж реально если кого штрафанут( не дай бог) я думаю можно устроить акцию по игнорирыванию (виновника).. вот тогда поглядим что делать станут...
вобще мне кажется что вот как раз звёздам етого не нужно.. а вот бюрократикам из всяких организаций денег то охото! вот и выдумывают как бы денег срубить по лёгкому ! я думаю в РАО их нормально таких!
Вячеслав  18.04.2011 в 13:52:53
Цитата от ozgad
эти звёзды вот пусть сами налоги чесненько платят.. да концерты чтоб не левые были.

ozgad - "тот кто ищет соринку в чужом глазу у себя обычно бревно не замечает" (народная пословица).
Зачем кивать головой на кого то -"Мол они так делают и я так же делать буду"...
У каждого своя совесть и своя жизнь и каждый ответ будет держать только за себя в конце концов...

Да и к тому же что бы заявлять о что Вы сказали ozgad - надо действительно обладать точной информацией, если же Вы основываете свои мысли на публикациях "жёлтой прессы" - то это не серьёзно как минимум...
ozgad  19.04.2011 в 10:17:33
поч жёлтой прессы ??? по тв... смарю... ну пусть будет по жёлтому тв)))

НАРОД ХОРОШ СЕРЬЁЗНИЧАТЬ ! ЧЁ ВЫ ВСЁ ЗА ЧИСТУЮ МАНЕТУ ПРИНЕМАЕТЕ? У НАС ЧТО ТУТ ? СОБРАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ?)) ПРОСТО ВСЕ СВОЁ МНение ВЫСКАЗЫВАЮТ И ПРИ ЕТОМ ВЕСЕЛЯТСЯ... ЧТО ИЗ САЙТА СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ ТО УСТРАИВАЕТЕ ?.

А НАЛОГИ Я ТОГЕ ПЛАЧУ.. У МЕНЯ ТОГЕ "ИП".. ВОТ...
ВАЛЕНТИН М  25.04.2011 в 23:20:42
Я думаю,что нужно дать авторам возможность торговать своими минусами!!!
кабак всех прокормит и без РАО!
Это и будет сотрудничество,а тем кто не справляется с исполнением близким к авторскому продавать не минуса а midi!!!
Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.


Полная версия материала.