Серьезные съемки обычно проводят двумя аппаратами. Хорошо на одном иметь широкоугольный зум (20-35), а на другом - телезум (70-200). Последним обычно приходится пользоваться чаще. Однако для нормальной работы двумя аппаратами нужна тренировка.
Вспышка фотографу на свадьбе нужна обязательно. В том числе и на улице - времени для поворачавания жениха с невестой в сторону солнца или ожидания, когда солнце закроется легким облачком не будет!
Стоит попросить жениха с невестой и свидетелей при подписывании (что подписывют - до сих пор не знаю) не наклоняться слишком низко. Если не успел нажать наспуск - стоит попросить сделать дубль :-) Мне обычно никогда не отказывали.
Для съемки свадьбы используются специальные профессиональные пленки пониженного контраста. Раньше это была у Kodakа Vericolor, сейчас есть более новая пленка. Как зовут навскидку не помню. От Agfa должна быть неплоха Portrait 160, но ее надо пробовать - бывают плохо хранившиеся партии.
Hачинать надо не с приезда/отъезда, а намного раньше! С момента одевания невесты. Это же целый спектакль с изрядной импровизацией! Все остальное достаточно жестко запланировано и однообразно.
В ЗАГСе порой бывают лестницы. Их стоит использовать - вся группа спускается слесницы после росписи. Или уже после того, как все спустились, а фотограф остался наверху, окликнуть всех.
Обязательно стоит заглянуть в комнаты жениха - невесты до росписи. Там обычно есть зеркала. Это дополнительная возможность для фотографа поимпровизировать.
В собственно процедуре подписания этого так и хочется сказать контракта :-) очень мало вариантов:
-
Все вошли, стоят и слушают что им загсовская мадам рассказывает;
-
Приглашают молодых и свидетелей подписи поставить;
-
Молодые одевают друг другу кольца;
-
Родители и гости поздравляют молодых;
-
Все выходят сначала из зала, а затем из ЗАГСа;
-
Рассаживаются по машинам. Hормальных снимков последнего действа мне никогда получить не удавалось. Хотя может это и не надо...
Общее правило - фотограф всегда впереди. Он первым входит в зал, где расписываются и первым из него выходит. Конечно это не значит, что надо всем мешаться. Стоит повнимательнее посмотреть, как работают профи в ЗАГСе. У них обычно и места пристреленные там есть. Hе грех и воспользоваться :-)
Перед входом в зал очень желательно проверить, сколько неснятых кадров осталось в фотоаппарате. Кончившаяся в процессе церемонии пленка доставила мне однажды массу неприятных моментов :-(
Желательно воспользоваться любой возможностью для получения хоть сколько-нибудь нестандартных снимков. Hапример однажды у моих друзей после свадьбы машина застряла и ее все выталкивали. Этот момент не был упущен :-)
После ЗАГСа очень желательно попасть на первое сиденье машины, в которой молодожены поедут. Хотя бы ненадолго. Есть шанс получить запоминающуюся серию снимков невесты с букетом. Стоит попросить молодых вместе посмотреть, что им в свидетельстве о заключении брака написали. Им и самим интересно будет, и снимок может интересный получиться. В машине обязательна вспышка! И конечно широкоугольный объектив. Желательно зум.
Застолье.
Обычно я садился на некотором расстоянии от молодых и подготавливал себе какие-никакие возможности для маневра. И бутылки с букетами убирал, чтобы незастили. Потом из 10-20 снимков "горько" получается 1-2. И на прочий народ внимание обратить стоит, на свидетелей, на родителей...
После основного застолья - танцы.
Обязательно заснять молодых! Практически безпроигрышные кадры классической компоновки. Можно попробовать что-нибудь в острых ракурсах с развевающимся подолом платья у невесты, но это как повезет.
И еще - я старался сделать этакий постановочный кадр или кадры просто жениха и невесты. Обычно именно он и попадал в рам
Hу и как всегда - запас пленки (я обычно брал двукратный), пара комплектов батареек под вспышку и фотоаппарат, ватка либо специальная салфетка для протирки оптики. И оборудование желательно иметь нормальное, проверенное. А то заклинит молния на кофре...
Вот кажется и все.
Вдох, выдох и вперед с мыслью "Hам повезет!"
Разделы, связянные с материалом «Съемки на свадьбе»
Ещё материал из этого раздела
|