Вы здесь:   Праздники/Всё о праздниках!/Свадьба/Подготовка к свадьбе/Дети на свадьбе/

«Детские конкурсы»

Берутся два стула и между ними натягивается веревка, к которой подвешивают разные призы -игрушки, конфеты и т. п.
Ребенку завязывают глаза и дают ножницы. Он должен дойти до призов и срезать какой-нибудь, если это ему удастся.
Победителей нет, главное - веселье.

Птицелов

В углу зала, чтобы не мешать взрослым, обозначается круг диаметром около 1 м. Выбирают Птицелова и Воробья, все остальные участники - птицы: голуби, синицы, утки и т. п. Воробей садится в центр круга, в клетку.
Птицелов ходит около клетки, охраняя пленника от нападения птиц, которые стараются коснуться воробья руками, чтобы освободить его. Кого Птицелов осалит, тот считается пойманным и садится в клетку. Если Птицелову долго не удается никого осалить, то выбирают нового водящего.
Птицелов - победитель, если поймал всех птиц.

Али-Баба и сорок разбоников

Прежде всего перед началом игры выбирается вожак - <Али-Баба> из детей постарше с помощью какой-нибудь детской считалочки.
Например, ведущий начинает:
- Ехал мужик По дороге, Сломал колесо
На пороге. Сколько гвоздей, Говори поскорей!
Тот, на ком он остановился, называет любую цифру. Например, он говорит:
- Двенадцать!
Ведущий начинает счет до двенадцати со следующего игрока. Тот, на кого падет последнее число, т. е. двенадцать, тот или становится <Али-Бабой>, или выходит. Тогда считалку произносят заново, до тех пор, пока не останется последний, который и станет вожаком.
Все дети, включая и младших, встают в круг, они - <разбойники>. А в центр круга становится вожак <Али-Баба>. Дети берутся за руки и ведут хоровод, повторяя за вожаком по одной строчке присказки со словами:
- Есть у меня Сундуки добра, Сундуки добра, Золота да серебра. Есть у меня
Сорок разбойничков. Сорок разбойничков - Верных работничков.
Все останавливаются, а <Али-Баба> показывает, какие у них глаза, и говорит:

- С вот такими глазами!
Все дети повторяют движения за вожаком. Как правило, он показывает смешные рожицы, и дети пытаются сделать так же, повторяя:
- С вот такими глазами!
Теперь все начинается сначала: с присказки вожака, а дети идут в хороводе. <Али-Баба> останавливается и продолжает:
- С вот такими ушами!
Дети повторяют. А вожак дальше:
- С вот такими носами!
<Разбойники> повторяют. <Али-Баба> дальше:
- С вот такими бровями!
Дети снова повторяют. И так продолжают столько, сколько позволяет фантазия, а детская фантазия безгранична. Так он может сказать про губы, зубы, ноги, руки, голову, волосы и т. д.
Когда он все покажет, то говорит:
- Они не пили,
Не ели,
На <Али-Бабу> глядели
И все делали вот так!
И вот так! И вот так!
Все <разбойники> вместе с <Али-Бабой> произносят эти слова и повторяют за ним все движения, какие он покажет: попрыгают, помашут руками, потопают ногами и т. д.
Вожак внимательно следит, кто как делает движения. Если не успел или сбился, то выбывает из игры. Кто останется последний, тот и победитель. Ему приз - какая-нибудь маленькая игрушка, а остальным - по конфетке.
Если дети маловаты, то роль <Али-Бабы> выполняет сам ведущий на свадьбе.
Бездомный заяц

Все дети собираются со своими стульями. Стулья ставят в круг спинками друг к другу.
По правилам игры стульев должно быть на один меньше, чем детей. Чтобы без обид забрать у кого-нибудь стул, нужно посчитаться. Это должен сделать ведущий или кто-то из детей, кто знает какую-нибудь считалку.
Например:
- Шла кукушка Мимо сети, А за нею Малы дети И кричали: <Кук! Мак!> Убирай Один кулак!

Стул забирают или у того, кто выйдет, или у того, кто останется последним. Он и будет <бездомным зайцем>.
Дети образуют круг, в центре которого стоят стулья, и под музыку бегают вокруг них.
Как только музыка затихнет, нужно быстро сесть на стул, который ближе. Кто не успеет, забирает один стул и выходит из игры.
Все начинается сначала, и так до тех пор, пока не останется один победитель.

Краски

В этой игре у каждого своя роль. Один - <хозяин>, второй - <художник>, а остальные - <краски>.
Все роли распределяются с помощью считалки, которую произносит ведущий или кто-то из детей, например:
- Раз, два,три, Четыре, пять! Вышел зайчик Погулять. Вдруг охотник Выбегает, Прямо в зайчика Стреляет.
Пиф! Паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой! Пиф! Паф! Не попал! Серый зайчик Убежал!
Как только роли <художника> и <хозяина> красок распределены, остальные дети называют себя красками разных цветов: синяя, зеленая, белая, голубая, коричневая, даже золотая, серебряная, светло-коричневая, бледно-голубая, сиреневая и т.д.
<Краски> перепутываются в кучке и садятся на корточки.
<Художник> приходит в магазин за краской и топает несколько раз ногой, будто стучит в дверь, и говорит:
- Тук-тук! <Хозяин> отзывается:
- Кто тут?
- Художник.
- Зачем пришел?
- За <краской>!
- За какой?
<Художник> называет любой цвет, например:
- За синей!
Если такого цвета среди красок нет, то <хозяин> отвечает:
- Такой <краски> нет!

<Художник> уходит. А <краски> хлопают в ладоши и смеются. Он второй раз идет в магазин, и все повторяется, называет краску другого цвета, и на этот раз такая краска есть в магазине.
<Художник> забирает с собой <краску> и ведет домой. Теперь тот, кто был <краской>, становится <художником>, а <художник> загадывает свой цвет, какого не должно быть у других, и садится среди других <красок>.
Так можно играть сколько угодно.
Море волнуется

Эта игра известна почти всем детям, поэтому в нее играют с удовольствием даже с малознакомыми детьми.
С помощью считалки выбирают вожака, его называют <подводным царем>, а остальные - <морские фигуры>:
- Тили-тели,
Тили-тели,
На златом крыльце сидели:
Царь,царевич,
Король, королевич,
Сапожник,
Портной.
А ты кто такой?
Игра начинается. <Морские фигуры> разбегаются в разные стороны, звучит музыка, они танцуют и веселятся.
Вдруг приходит <подводный царь> и кричит:
- Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура, замри!
Музыка прерывается. Дети должны очень быстро застыть в позе, напоминающей какое-нибудь морское животное.
<Морской царь>, обходя свои <владения>, может остановиться возле любой <фигуры> и спросить, какое животное она обозначает. В ответ <фигура> должна ответить, кого она представляет. Если не успел придумать, то выбывает из игры.


Колечко

Все дети садятся в рядок. С помощью считалки определяют ведущего. Например:
- Шел баран По крутым Горам.
Вырвал травку, Положил

На лавку.
Кто травку возьмет,
Тот вон пойдет!
У ведущего находится колечко или какой-то другой маленький предмет, который в игре условно называется <колечко>. Ведущий складывает ладони лодочкой, где лежит колечко. Все игроки складывают ладони точно так же. Ведущий обходит
каждого, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Тем временем он может незаметно вложить колечко кому-то из ребят, а может и вообще никому не положить.
Никто не сознается в том, что у него колечко. И никто не знает, у кого оно может быть, однако это искусно скрывает один из игроков.
Ведущий отходит в сторону и проговаривает:
- Колечко, колечко, Выйди на крылечко!
Тот, у кого находится колечко, должен мгновенно вскочить и выбежать из ряда, а остальные должны его поймать. Если поймали, то он возвращается на место.
Если же он успел убежать, то становится вместо ведущего, а тот садится в ряд. Игра начинается сначала. Угадай, чей голосок

Дети становятся в круг. Водящий становится в круг и закрывает глаза. Ведущий указывает на одного из играющих, который должен будет произнести слова <Скок-скок-скок>. Все запоминают намеченного игрока.
После этого играющие идут по кругу и поют: <Мы составили все круг, повернемся разом вдруг>, - делают полный поворот и продолжают движение уже теперь в другую сторону, напевая: <А как скажем <Скок-скок-скок> (эти слова произносит заранее намеченный игрок), - угадай, чей голосок!>.
По команде ведущего <Можно!> водящий открывает глаза и угадывает, кто сказал <Скок-скок-скок>. Узнанный идет в середину, а водящий на
его место. Если водящий не сумел угадать - игру повторяют заново.

Победителей нет, главное - веселье.

Испорченный телефон

Дети становятся в одну линию. Ведущий быстро шепчет на ухо первому с края какое-нибудь слово. Тот передает, что услышал, второму, тот -третьему, и так - - до последнего игрока. Последний громко говорит, что он услышал. Следующий с конца игрок называет свое - и так до ведущего, называющего первоначальное слово. Каждый участник говорит, что ему передали. Виновника искажения ставят последним. Через некоторое время, а также если он проштрафился, меняют ведущего.
Победителей нет, главное -- веселье.


Кто летает

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: <Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее, самолет или воробей, например, - вы должны поднять руки, если не летающее, не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры: - Голубь?
- Пчела?
- Орел?
- Стрекоза?
- Корова?
- Змея? и т.п
Выигрывает игрок, оставшийся последним.
Медведь на бору

Это веселая детская игра. Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки -берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем - бор.
Разыгрывается небольшой спектакль: дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:
- У медведя на бору Грибы, ягоды беру. А медведь сидит И на нас рычит.
Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - - поймать кого -нибудь из детей.

Пойманный становится медведем и идет в берлогу. Игра повторяется.
Победителей нет, главное - веселье.

Капкан

Играющие, взявшись за руки, образуют круг -это капкан. Все остальные игроки: голуби, воробьи, бабочки, мухи, пчелы, стрекозы, утки, вороны, орлы - - все, что летает. По сигналу ведущего участники, изображающие капкан, поднимают руки вверх, образуя ворота. В это время всем птицам и насекомым, разрешается влетать и вылетать из кап-
кана. Ведущий подает другую команду, руки опускаются. Капкан захлопывается. Кто оказался пойманным, становится капканом и меняется ролями с игроками, изображавшими ловушку. Победителей нет - главное веселье.


Кошки-мышки

Дети образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Победителей нет, главное - веселье.
Невод

Двое детишек берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный очутился в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбки, т.е. другие участники.
Победителей нет, главное -- веселье.

Сова и звери


Среди детей выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и белочек. Ведущий дает команду: <День!> Все звери бегают и прыгают. По второй команде: <Ночь!> все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Карлики и великаны

Все дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет <карлики>, все должны сесть на корточки, а если скажет <великаны>, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: <Кастрюли! Валенки! Ворота!>. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Не боимся мы кота

Самый озорной мальчишка выбирается водящим - он будет котом, все остальные участники -мыши. Кот садится на пол и спит. Мыши окружают его и поют песенку:
- Тра-та-та, Тра-та-та, Не боимся Мы кота.
По сигналу ведущего: <Проснулся кот!> мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать.
Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: <Уснул кот!> - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
Победитель - кот, оказавшийся самым удачливым.

Повтори-ка

Дети становятся в одну линию. Первый участник выходит на середину и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на середину выходит второй игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры.

Побеждает тот, кто остался последним.
<И мы> (народная игра)

Ведущий объясняет детям правила игры:<Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать <И мы>. Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить <И мы>, а где нет>.
Ведущий начинает:
- Пошел я однажды в лес...
Все: И мы!
Смотрю, в кустах медведь ест малину... _ ?
Я, как закричу...
- И мы!
- Медведь как зарычит...
- ...?
- Да как побежит...
- ...?
- И я дальше пошел...
- И мы!
- Смотрю, дятел на сосне головой об нее стучит...
- ...?
- Я как свистну...
- И мы!
- Дятел испугался и улетел...
- ...?
- А я дальше пошел...
- И мы!
Поняв правила игры, участники сами могут придумывать рассказы и выполнять роль ведущего. Победителей нет, главное -- настроение.

Ручеек

Дети становятся по своему желанию в пары, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. <Ворота> становятся друг за другом на расстоянии шага. Один или несколько участников идут под воротами и выбирают пару, разбивая ворота. Пара -- новые ворота, пройдя под всеми воротами, становится в конце колонны. Оставшаяся половинка выбирает себе новую. И так по кругу.

Победителей нет -- просто очень хорошее настроение.
Воробьи и вороны

Играют две команды примерно по семь человек. Одна -- вороны, другая - воробьи. Они выстраиваются шеренгами спиной друг к другу. Заранее определяется, где у команды городок или домик, куда игроки могут спрятаться.
Ведущий выкрикивает название одной из команд, например: <Во-ро-ны!> Значит, воробьи улетают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал: <Во-ро-бьи>, тогда вороны убегают, а воробьи их ловят. Ведущий может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая название команды, например: <Ва-лен-ки!> или <Во-ро-та!> и т. д. Число пойманных игроков подсчитывается.
Побеждает команда, поймавшая наибольшее количество противников.


Гуси-лебеди

На одной стороне площадки проводят линию, отделяющую гусятник от пастбища, которым является вся площадка или зал. Из играющих выбирают пастуха и волка. Остальные - гуси и лебеди. Они становятся в ряд в гусятнике. Пастух располагается сбоку - посре-
дине площадки. Он говорит:
- Гуси, гуси!
Те отвечают:
- Га-га-га! -
Есть хотите? - спрашивает пастух.
Да-да-да, - отвечают гуси.
- Так летите вы гулять, пока волка не видать! - говорит пастух.
Все ребята - гуси и лебеди - летят на пастбище, подражая птицам.
Через некоторое время пастух громко кричит: - Гуси, лебеди, домой, серый волк за горой!
Ребята убегают с пастбища, а волк ловит их до линии гусятника. Пойманных подсчитывают и отпускают. Они снова принимают участие в игре. Игра повторяется 2 - 3 раза, после чего подсчитывается общее число пойманных <птиц> и выбираются новые волк и пастух.

Победитель -- тот игрок, которого ни разу не поймал волк.


Найди свой стул

В ряд ставятся стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Затем водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой, а остальные повторяют все за ним. Вдруг в неожиданный для всех момент водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось мес


Победителей нет - это игра для поднятия настроения.
 





Разделы, связянные с материалом «Детские конкурсы»
Праздники.  Всё о праздниках!.  Свадьба.  Подготовка к свадьбе.  Дети на свадьбе

Ещё материал из этого раздела

← Загадки
← Дети на свадьбе
Детские конкурсы →
 


 
 
Блок пользователя.
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Зарегистрироваться.
Ближайшие праздники
Именины.
Александра, Алексей, Бенедикт, Валентин, Виталий, Вольдемар, Елизавета, Клим (Климент), Леонтий, Людмила, Савелий, Фома.

Праздники.
День Европы, День Европы, День Св. Томаса Мора (покровитель президентов, политиков и бюрократов), День детей или День мальчиков Kodomo-no-hi (Япония), День независимости (Ямайка), День освобождения (Дания), День радио, праздник работников всех отраслей связи, Национальный День учителя (США), Праздник Бун Банг Фай (Лаос), Праздник Весны в Турции, ТАНАБАТА МАЦУРИ или фестиваль Звезд (Япония), Церемония первой борозды (Таиланд).
Что на минусовках?
Дым над водой. интересный вариант большое спаси
А снег идёт 8. замечательная работа большое спа
Два берега. замечательная песня отличная раб
Дарите женщинам цветы 5 (. Oтлично евгений да и песенка кла
Заблудившееся счастье. спасибо очень здорово не ожидал
Звёздочка моя ясная 15. Spasibo - Super Est li Variant S
Ни минуты покоя 4. Spasibo - Super Est Variannt s b
Ты стихия моя. спасибо большое вова отличный ми
Я русский. огромное вам спасибо r nпрекрасн
Где же ты была 22. прямо в точку и стиль и аранжиро
Кто виноват 08. спасибо и спасибо за возвращение
группа "Странники" (г.Вол. не даёт прикрепить файл сделано-
Нежность. спасибо за проделанную работу в
Не плачь. спасибо большое благодарю &#1293
Люблю тебя. добрый вечер вот исполняйте на з
сюита победы. добрый вечер а хотя бы ссылочку
Реклама
То, что я должен сказать век спустя Я не знаю зачем и кому это нужно Кто послал их на смерть н
Гитара В руках моих гитара пела И розы алые цвели Тайком ты на
Память не сотрёшь Понимаю понимаю я напрасно убегаю - Память тут же как бор
Моя Любовь Моя любовь всегда со мной Она в груди как в клетке птица
Уходя ...уходи без истерик уходи без замученных фраз Мы не встретимся б
На глобусе следы Широтами повенчаны И в поисках руды Кострищами отмече
Вспоминаю те дни А жизнь продолжается
 В раздел "Поэзия"
Статистика
Наверх ↑