Блог - это интернет-дневник с помощью которого можно выразить свои мысли , поделиться чувствами или новостью, высказать своё мнение по поводу событий которые Вам интересны или которые затронули Вас. В отличие от форума в Вашем блоге у Вас будет возможность полностью контролировать свои записи и комментарии оставленные к Вашим записям, создавать свои рубрики и многое другое.
У Вас есть хобби? Вы хотите что бы окружающие знали что происходит в Вашей повседневной жизни ?
Получите личные квадратные метры веб-пространства, сейте там семена веб-размышлений и пожинайте плоды интернет-признания!
Лента Мой блог Блоги Ждут моих записей! Моя лента!
Все блоги. Коллективные. Личные. Создать блог.
"Страна - ШАНСОН" (блог Андрея Кузьмина)
Обо всём понемногу... (4)

Давайте поругаемся!

Опубликовал: Андрей Кузьмин. 23.07.2012
Редактировалось раз: 1.
Последний раз редактировалось: 23.07.2012 в 05:36:54.
Комментариев  17.
13
Голосов: 21

Понравился материал?

Сейчас всё больше (и не только от молодёжи) приходится слышать нелепые слова и фразки англо-саксонского происхождения. «Вау» , «о-кей» и другие уродцы заполонили вЯликий и богатый , НАШ с вами Родной язык. Про деловую часть общения вообще молчу, её впору вообще переводить на англиЦкий язык.
Одно радует, превосходный Михаил Задорнов вряд-ли останется без работы. Только он, хотя и едко, но высмеивает, а мы давайте с вами поругаемся! И заодно узнаем исконное значение некоторых русских крепких выражений.

«Болван» - ругательство не слишком обидное. На старославянском (древнерусском) языке это слово означает всего лишь «большой камень», «валун», «скала». Т.е. болван – по сути то, что очень сложно сдвинуть с места. Согласитесь – вполне подходит.

Слово «кретин» - произошло от латинского «христианин». Так в древности называли наиболее оголтелых, фанатичных, «истинно» верующих, в основном – юродивых; считая их наиболее угодными, близкими к Богу.

Своих врагов, язычников и иноверцев, наши предки честили «погаными»… Это слово тоже заимствовано из латинского языка и первоначально оно означало «сельский, деревенский житель».

Кому приводилось читать произведения позднего русского средневековья, наверняка встречали такую фразу - «происхождения он был подлого». При этом, вовсе не имелось в виду, что родители персонажа были разбойниками с большой дороги. Слово «подлый» пришло к нам из Польши и означает оно «простой, незнатный человек». Кстати, известная пьеса великого русского драматурга А.Островского «На всякого мудреца довольно простоты» в польских театрах идёт под названием «Записки подлеца».

Со «сволочами» ещё смешнее и проще. Во времена Екатерины 2, этим оскорбительным ныне словом величались люди, по какой-то причине лишённые собственной земли, «сволоченные» с неё. Такими вот «сволочами» и заселялись новые, присоединённые к империи, пустующие земли.

«Негодяй» - производное от слова «годный». Раньше так назывались люди призывного возраста, негодные к воинской службе. Сейчас много молодых парней очень рьяно уклоняющихся от этой обязанности любого нормального мужчины.
Защищать свою землю, свой народ, своих близких. Так хоть будут знать, кто они такие…

Аналогичное происхождение и у слова «неряха». «Ряхой» - был аккуратный, опрятно одетый, ухоженный человек, а вовсе не откормленное до поросячьего состояния рыло.

Слово «подонок» в древности использовалось исключительно во множественном числе. «Подонки» - всего лишь остатки жидкости на дне сосуда и только потом этим словом начали называть нетребовательных субъектов, слоняющихся по трактирам в надежде допить эти остатки за другими посетителями.
Ничего не напоминает?

А теперь поговорим о прекрасном поле.

Меня всегда удивляет, гордость некоторых наших экзальтированных «на всю голову» дамочек, с которой они именуют себя «стервами».
Дорогие, гордится тут особо нечем. Вы даже не подозреваете, что «стерва» - это вовсе не «роковая, сексапильная и уверенная в себе женщина».
В русском языке, «стерва - цитирую Даля – труп окоченевшего животного, падаль, мертвечина, дохлятина.»
ну и как? Согласитесь, иногда полезно немного учить Родной язык!

И чтобы немного сгладить свою предыдущую бестактность скажу, что не стоит слишком обижаться, если вас назвали «заразой» !

На что обижаться? Ещё лет 200-300 назад «заразами» считали только самых красивых, неповторимых девушек, «заразивших» (а вернее – сразивших!) своих кавалеров и поклонников своей привлекательностью.
Правда, иногда это принимало такие серьёзные формы, что со временем это слово, с гораздо более негативным значением, плавно перекочевало в область медицины.
И уже немногим понятны строки Ломоносова:

«Прекрасный пол, о коль любезен вам наряд…
Когда блестят на вас горящие алмазы,
Двойной кипит в нас жар, сугубые заразы!»
 
Байки от Егорыча. →
ВКонтакте Facebook Twitter Google закладки Yandex закладки Одноклассники: Класс!
Таня Штерн
Всегда подозревала, что «стерва», это что-то "негтивное", не глядя в словари и "гугл" ))

А я люблю быть "заразой"..... меня часто так называют друзья, прибавляя - "любимая" зараза ))))
Фейгеле
предполагаю, что название птицы "стервятник" именно оттуда)))) ещё в детстве я спросила у отца..:папа, а стервы- это жёны стервятников?))))))))
Вячеслав
Таня Штерн
Андрей Кузьмин
Именно оттуда, Птичка!
Стервятник - орёл, питающийся падалью.

Надеюсь, папа не упал со стула?
Фейгеле
нет))) у него хороший вестибулярный аппарат))))))
Андрей Кузьмин
Уверен, Михайло Васильвич, то-же бы присоединился!

Наш был человек!

Однажды, какой-то профессор, немецкого происхождения, подал на него в суд, за то что тот, отчаявшись доказать свою правоту в научном споре, просто врезал данному профессору и... сломал ему нос!

Нужно быть поаккуратнее с человеком, с такой фамилией!
Rubеn
А мне почему-то очень нравится слово "сволочь"!
миллисента
Спасибо, Андрей! было интересно и познавательно! И весело!!!
Трофим
- Рабинович, сколько Вам лет? - О, я уже старый! Я ещё жил во времена, когда "сучка" было оскорбление, а не комплимент.
Андрей Кузьмин
Ай, хороший анекдот!

Вспомнились слова одной строгой дамы-кинолога, которая постоянно поправляла нас, молодых охотников. "Ребята, "сучка" - это, дамочка лёгкого поведения, а самка собаки, только - "сука". И, никак более!

Не "ОЙ", а "С.КА""!
Крэк
Спасибо,Андрей!В словари нет времени заглядывать,а тут что-то скачивается и с пользой для головы посмотрел!
Michaelrus
Андрей Спасибо за темку....Повеселило и вспомнилось за одним....Нужно как то продолжить тему,ведь на этих словах русский язык не заканчивается...

у Дюмина песенка на народные слова
Зараза Брось!
Aleksus76
"красивая" или "уродина" на самом деле одно и то же (укр.."врода"-красота)
Valeria Zay
Очень познавательная статья!!!
кстати, мы так любим употреблять в речи слово "балдеж".
Но достаточно заглянуть в словарь старых слов: (ссылка на внешний сайт) чтобы увидеть что балдеж - это состояние коровы после отела.

Так что, если вы говорите, я балдею, то..... дальше догадайтесь сами
elenaduffy
Цитата:
балдеж - это состояние коровы после отела.

Угораю , Лер !
Nadyshka
Очень смешно , но мне тоже нравиться быть заразой. Мужчины учите русский!!!!!!
Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.


Пользователь
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Зарегистрироваться.
Что на минусовках?
Поздняя любовь 3 (valeriy. огромное спасибо прекрасная песн
Дипломати мимоволі – Ти і. дякую за мінус знаєте наново від
Еврейский мальчик. до нельзя занижен от оригинала п
сёстры-Россия и Беларусь. мне тоже очень нужен минус этой
Приезжайте к нам в деревн. нажмите на имя Nakhim перейдете
Реклама
Если впускать весь мир — не останется места себе... Если впускать весь мир — не останется места себе Пусть ты
Инсайт На сердце вспышкой сознанья Высеклись крики Огонь Сколько
8 марта Весенним запахом вздохнула Планета трепетных надежд Как
Изнанка жизни Если бы в космосе не было звёзд С тьмой бы играли мы в пря
Я люблю тебя любить Я люблю тебя любить Ты мой воздух ты мой свет Я люблю тв
Неизвестность В неизвестность вселенскую выезд На перроне моём тишина
 В раздел "Поэзия"
Бродят тучи дождевые...1с ПЕСНЯ В ДУШУБродят тучи дождевые, Пахнет утренней грозой. Кони...
Выгоняю к реке коней... ПЕСНЯ В ДУШУ1 Выгоняю к реке коней, Тишина стоит...
Бродят кони расписные...1с ПЕСНЯ В ДУШУБродят кони расписные, Ночь качает берега, Травы...
Интересно!
А вы нашли свое место в жизни?
Да.
278 - 58%
Нет. До сих пор не могу себя найти, реализовать. Постоянно чего-то не хватает
115 - 24%
Не мыслю такими категориями, чтобы зря не расстраиваться, не усложнять.
37 - 8%
Я в сомнениях.
35 - 7%
Нет. И не искал(а)
18 - 4%
Всего ответов: 483
Комментировать(15). Другие опросы
Инструментальное творчество
Эфир форума
Актив. сабвуферы FeelAudio Tad. Сабвуфер активный FA Tadpole12-800A 12
Проблема с проигрывателем га с. Уважаемый Сайт не предназначен для обсуж
Нужен минус. Ответил в личке
Common Jet Audio. Спасатель ок завтра поеду на свою работ
Трагически погиб Виталий25. самые искрение соболезнование родным и б
нужны две минусовки. Заказ выполнен можно удалять
Гороскоп по знакам зодиака 202. Гороскоп на 2026 год для всех знаков зод
Сказка "Братья наши меньшие" н. valerik1968 Пожалуйста Приятных впечатле
Сценарий готовый .Юбилей для ж. Можно тоже нарезки к сценарию Мне очень
Статистика
ПравилаОбратная связьПравообладателямПоддержка сайта
Наверх ↑