Вы здесь:   Праздники/Всё для праздника!/Игры и конкурсы/Игры для Взрослых/Карточные игры/

«Клаберас»

Количество игроков: двое

Дополнительно: колода карт

При козырной игре старшинство определяется следующим образом: В (старшая), 9, Т, 10, К, Д, 8, 7. Козырного валета называют «ясс», козырную девятку - «менель», семерку - «диз». В любой некозырной масти принят следующий порядок старшинства карт: Т (старшая), 10, К, Д, В, 9, 8, 7.

Каждый игрок получает по шесть карт, сдаваемых по три сразу. Последняя карта при сдаче переворачивается и укладывается частично под колоду. Это «козырная карта», показывающая козырную масть для данной сдачи.

Торговля. Первое объявление делает партнер сдатчика, говоря «пас», «беру» или «шмайсс». Если он пасует, сдатчик также может пасовать, брать или объявлять шмайсс.

Если любой из игроков «берет», то он принимает масть козырной карты, становясь «заявителем козырей», и игра начинается.

«Шмайсс» представляет собой предложение отказаться от розыгрыша сдачи. Если оно принимается, игроки бросают карты и новую сдачу проводит следующий сдатчик. Если предложение встречает отказ, объявивший шмайсс становится заявителем, а вскрытая карта указывает козырную масть.

Если оба игрока пасуют, несдававший игрок может назвать любую другую масть в качестве козырной или спасовать. Если он пасует, выбор масти переходит к сдатчику. Если оба пасуют второй раз, карты сбрасываются и происходит новая сдача.

Дополнительная сдача. После принятия решения по козырной масти сдатчик раздает еще по три карты сразу каждому игроку. По обычаю он далее вскрывает нижнюю карту колоды. (Таким образом, игрокам известны две карты, выбывшие из игры.)

Диз. Если вскрытая карта принимается в качестве козырной, любой из игроков, имеющий в руке диз, может обменять его на козырную, получая, таким образом, более старший козырь. Этот обмен не может иметь места после розыгрыша первой взятки. (Сдатчик может отложить обмен до окончания розыгрыша первой взятки, но, как правило, отказывается от этой привилегии по соображениям хорошего тона).

Секансы. Три или более карт одной масти в последовательности обладают потенциальной стоимостью в очках. Для секансов во всех мастях принимается следующее старшинство: Т (старшая). К, Д, В, 10, 9, 8, 7. Секанс в три карты стоит 20 очков; в четыре и более карт - 50.

Очки за секансы может получать только один игрок. Поэтому несдававший участник до первого хода должен объявить: «Без секанса», «Можно ли ходить?», «Двадцать» или «Пятьдесят» (последние два объявления указывают стоимость лучшего секанса). Сдатчик дает соответствующий ответ: «Ходите», «Хорошо», «Нет». Допустим дальнейший обмен информацией с целью определения того, у кого из игроков высший секанс. Этот игрок вскрывает секанс и записывает очки. Он может записать также и за любые дополнительные секансы, если таковые имеются. Противник очков не записывает.

Секанс в 50 выше секанса в 20. Между двумя секансами одинаковой стоимости приоритет устанавливается самой старшей картой. При равных картах козырной секанс бьет некозырной. Но если и в этом секансы равны, очки записывает несдававший игрок.

После решения вопроса о секансах несдававший игрок делает первый ход. Карты разыгрываются во взятках. Второй ход по взятке должен быть в масть, если это возможно. Если у игрока нет масти, он должен ходить козырем, если козыри имеются. При первом ходе с козыря второй игрок должен стремиться перебить козырь первого хода. Взятку берет или старший козырь при козырной игре, или старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку делает первый ход в розыгрыше следующей.

«Белла». Если у игрока имеется король и дама козырной масти, он может заявить: «Белла!» и записать себе 20 очков, играя дамой. Объявление необязательно и часто опускается в ходе игры.

Цель игры заключается в выигрывании определенных карт, а не взяток как таковых. Но выигрыш последней взятки, называемой «стишь», приносит 10 очков.

Старшие карты во взятках имеют следующую стоимость:

Ясс - 20

Менель - 14

Каждый туз - 11

Каждая десятка - 10

Каждый король - 4

Каждая дама - 3

Каждый валет - 2

После завершения игры каждый участник подсчитывает очки во взятках, очки за стишь, секансы и беллу. Если заявитель козыря набрал большее число очков, оба игрока записывают себе свои общие суммы. Если общие суммы оказываются равными, счет остается только у противника заявителя. Если у заявителя сумма меньше, чем у противника, последний пишет себе удвоенную сумму очков.

Партию выигрывает тот, кто первым набирает 500.

Ошибки и нарушения:

Вскрытая карта. Если при сдаче вскрывается карта, предназначенная для противника сдатчика, он может или принять ее, или потребовать пересдачи. Если сдатчик вскрывает свою карту, он должен ее принять.

Неправильное число карт. Если на руках у любого из игроков обнаруживается неправильное число карт, несдававший до первого своего объявления должен решить: исправлять ошибку или пересдавать. При исправлении короткая рука принимает карты с прикупа; длинная выкладывается на столе и противник снимает лишние карты.

Ложная декларация. Если противник спрашивает о том, каково старшинство в секансе противника или иными средствами получает незаконную информацию, не располагая секансом или уже указав, что его секанс имеет старших, или иными средствами заставляет противника раскрыть факты о его картах, он теряет очки по сдаче. Противник получает все очки сдачи, включая беллу.

Ренонс. Ход не в масть при наличии ее, ход бескозырной мастью при наличии козыря, отказ перебить козырь противника при наличии возможности считаются ренонсами. Ренонс может быть исправлен без штрафа до следующего первого хода. Во всех остальных случаях противник нарушившего правила записывает все очки сдачи, включая беллу, если любой игрок имел К-Д в козырях.

<

 





Разделы, связянные с материалом «Клаберас»
Праздники.  Всё для праздника!.  Игры и конкурсы.  Игры для Взрослых.  Карточные игры

Ещё материал из этого раздела

← Тридцать одно
← Спекуляция
← Рыжий пес
Клаберас →
Черт побери →
Польский банчок →
Пики →
Макао →
Блэк Джек →
Кончинка →
Тринадцать →
Покер →
Семерик →
Бура →
Дурак →
Война казино →
Пылесос →
Козел →
 


 
 
Блок пользователя.
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Зарегистрироваться.
Ближайшие праздники
Именины.
Александр, Анастасия, Антонина, Виталий, Вольдемар, Григорий, Клим (Климент), Мария, Никита, Нина, Филипп.

Праздники.
Всемирный день свободы печати, День Европы, День Европы, День Солнца, День германского единства, День детей или День мальчиков Kodomo-no-hi (Япония), День конституции (Япония), День освобождения (Дания), День основания республики Сан-Марино, Праздник Весны в Турции, Праздник нации (Япония).
Что на минусовках?
The Best 04. Yes для мужского голоса просто с
Песенка о медведях 14. большое спасибо за такой удачный
Всё тебе дарю. спасибо мастеру за отличную рабо
А ты меня люби 9. спасибо огромнейшее за минусовоч
Не болейте, доктор 3. спасибо большое очень выручила ф
Уплывая. красивая песня классная работа о
Давным-давно была война. спасибо большое за отличный мину
Ветер за окном затих 2. спасибо за песню слова и музыка
Чистый лист 27. спасибо огромное за классный мин
День Победы 14. это очень хорошая минусовка спас
Дети родной земли. спасибо за минус может есть и пл
Лебединая. спасибо мастеру за отличную рабо
мой залетка гармонист. спасибо мастеру за отличную рабо
Я тебе из осени пишу и Ты. добрый день я тебе из осени пишу
Родина-мать. добрый день нужен минус родина м
Тебя. текст песни «дмитрий кубасов - т
Реклама
Гитара В руках моих гитара пела И розы алые цвели Тайком ты на
Память не сотрёшь Понимаю понимаю я напрасно убегаю - Память тут же как бор
Моя Любовь Моя любовь всегда со мной Она в груди как в клетке птица
Уходя ...уходи без истерик уходи без замученных фраз Мы не встретимся б
На глобусе следы Широтами повенчаны И в поисках руды Кострищами отмече
Вспоминаю те дни А жизнь продолжается
Первый В деревне на душистом сеновале Простой мальчишка наблюдал з
 В раздел "Поэзия"
Статистика
Наверх ↑