Желающие могут использовать этот текст на условиях автора. Так тому и бытьМихаил Молчанов Ну так тому и быть. В сомнении пребывать долго? Чего то не договорить? Не дописать? Но если случайно или нет проходит мимо определенный случай именно такой, о котором нельзя не упомянуть?
А иначе он станет сверлить неким духовным чувственным сверлом мою память в надежде на то, что она, ринувшись к плодам моего давнего безумства, начнет открывать тайные уголки, до сих пор прилежно упрятанные в самые надежные места моей и зрелости, и возмужания, и просто пребывания на этом великолепном свете.
Ничего не надумывая, к облегчению в утаенном болей, болей душевных, сильнее которых навряд ли может что – нибудь тревожить,
- продолжаю:
В то время в моих руках частенько была машина белого цвета не шибко больших размеров, легковая, типа фургона. На ней я и разъезжал по свету. Как у многих и многих, получал за свой труд и отпуска, и выходные и попадал на облюбованный мной песчаный пляжик, совсем полузаброшенный людьми в то время, когда начиналась на море портиться погода, когда колючий ветерок пронизывал полы моего темного длинного пальто, и надувал в уши свои неприветливые песни. Просыпалась зима. Медленно. Но как это чувствовалось!
На пляж накатывали холодные волны Азовского моря. Пена, припав к берегу, быстро растворялось и сердитая вода снова и снова, так и не покорив сушу, отходила назад. От пожелтевших осенних листьев аллейки выметались ветром и только редкий прохожий навещал их лишь для того, чтобы дойти до углового магазинчика в надежде прикупить каких - нибудь продуктов.
Как никогда, хотелось помечтать и вспомнить чудесное лето, веселые компании, кого то из друзей именины. Где они сейчас. И придет ли к нам оно следующее для того, чтобы мы сошлись именно здесь?
Мои воспоминание, вдруг, невольно нарушились появлением девушки с авоськой, которую она держала вместе с наполненным чем то кульком левой рукой, а правой прикрывала от ветра лицо.
Прямо передо мной его порыв вырвал ее поклажу из руки и конфеты, печенье и еще какая то снедь разлетелись по асфальтовой дорожке. И вот я уже помогаю собрать рассыпанное в ее поклажу.
Крапает мелкий дождь. Как не вовремя! Но у природы не может быть плохой погоды, особенно когда перед тобой, как северное сияние, возникает настоящая русалка, - не с хвостом, нет, а с красивым продолжением от пояса! Моложе меня, всего недавно закончила школу. Но это с ее слов. Или зрелость мгновенно приходит и переносит ее состояние на несколько лет дальше, а потом тормозит весь процесс созревания, или все происходит в обратном смысле совершенно противоположно. Как минимум на то время я старше ее вполовину!
И от нечего делать, и от прилива интереса к собеседнику я, закончив общение, прощаюсь, договариваясь с ней о свидании.
На мое удивление, она с радостью принимает предложение!
Я не стану досконально описывать, как выглядела моя знакомая, эта дикая орхидея! Но если вы видели фею, значит это она!!
И что же дальше? Наверное я огрубел и стал не совсем решителен, потому, как мой отпуск на то время слишком короток! Стихия ждала, она о себе напоминала. Не южная, - северная! С ее невымышленными строгими нравами, с грохотом в непогоду двигателей, ночными посадками на заледенелые озера, с отстрелами оленей, встречей и с высоты птичьего полета, и нет, - хищников, с разного рода аварийными спасательными работами и теплым, в конец летного дня, гостиничным, в скобочках, номером в смазливой брезентовой палатке, раздутой арктическими циклонами.
На следующий день я не пришел. Почему? Подумал, что она слишком молода для встреч с человеком моего возраста. Банальная причина. Хотя в ней крылся более значимый смысл!
Я не хотел идти, потому как не рассчитывал на сближение. Если открытым текстом, - посчитал, что она не придет в назначенное время в нужный час, потому, как я не ее ровесник и намного ее старше. Все!
Ведь если бы такое действительно произошло, то я бы посчитал себя пораженным. А в том случае, исходя из которого я принял решение, - по крайней мере.. – нет щебета, - нет и птенцов. Да что я плету? Красными нитками по белой простыни. В общем, для моей натуры так было лучше!
И не то, чтобы я стал после, самому себе в назидание , шаловливым распущенным гулякой, - нет. Продолжилось то, что должно повторяться. Основная работа, там, за полярными широтами. Память уже не реагировала на тот каверзный случай у моря, на не состоявшееся из за меня свидание и моя совесть медленно и неуклонно засыпала, уже не принимаемая мысли - воспоминания о нерадивых прогулках и встречей неожиданной обворожительной, но, по моему тогдашнему расположению, ничего не сулящей.
Как бы я ни вписывал фразы и словесные обороты в свою путающуюся речь, все равно кто то да бросит пусть и не совсем заметный поздний упрек на мой необоснованный проступок.
Да, мы учимся на других ошибках, но надо заметить, на наших тоже опять же кто – то.
Прошло как ни лет пять. Мы продолжали летать в отпуска по все стране по крайней мере раз в год, а то и в два. Ведь некоторые из нас проводили его там, в Арктике, приспособившись вбирать в себя премудрости северной жизни и рыбака, и охотника.
И получилось так, что через эти самые пять лет я оказался именно там, на том же берегу, на той же лавочке. И не сжимало сердце о прожитом когда то именно здесь том осеннем холодном дне.
Я его позабыл.
А на улице стояла весна!! Был тихий вечер. Проходили мимо отдыхающие. Я также любовался волной. Еще было прохладно, но, кто посмелее залазил в воду, и наслаждался настоящим морем!
Уже тянулись журавли из теплых мест к северу и временами пролетая, по жалобному курлыкали.
Бесспорно, я возмужал, и если заглянуть в мое прожитое, это были исписанные клочки бумаги о самом разном насущном и трепетном, о болях и победах и потерях, и , конечно, о грохоте мотора и свиста моих лопастей , который и здесь, у моря , еще продолжал звенеть в ушах!
Кто то сел на лавочку совсем рядом. Уже смеркалось. Но четко было видно, что эта женщина. Настоящая! Таких я там , среди карликовых берез и летных площадок, в тундре, не замечал. А здесь их, по всей видимости, предостаточно.
Пора было оставить берег и поторопиться к хозяйке, отнести оговоренную плату за проживание. Я поинтересовался у рядом сидящей девушке о времени. Но, чтобы увидеть стрелки ее наручных часов, пришлось подсветить на них зажигалкой. На ту минуту она была несколько озабочена своею правой туфлей, на которой полу оторвался каблук.
Я же не знал, как ей помочь, но подумал, почему не забирают на конкурс красоты прямо с пляжа? Ведь тут, оказывается, есть на кого посмотреть!!!
В таком состоянии дойти она бы, конечно, не смогла! Мы еще какое то время с ней разговаривали. И я чувствовал в общении взаимность. Как в разгоревшейся топке лесника на мерзлое тело начинает подтягивать жар, так мне, тогда не целомудренному, уже казалось вместо весны лето! И как мальчишка, я был готов поцеловать на прощание белую руку малознакомому, но такому обаятельному человечку!
Что со мной. Я ведь пилот, а не какой то там поросенок, сбежавший к миске с похлебкой от стаи хищников. Мой тот же фургончик, который так добросовестно дожидался своего хозяина из заполярных полудиких мест, скучал совсем неподалеку.
И эта барышня, как во сне, со своей поломанной туфлей рядом со мной! И мой моторчик в машине тарахтит словно колокольчик, подбираясь к ее жилищу и вот, как и когда то, мой язык кто – то распекает и сам того не замечая, начинаю предлагать ей на следующий день встречу!
Только.. И эта моя спутница снова моложе меня, как ни вдвое!
А может ничего? Ладно. На этот раз..
Мы у ее дома. Уже она собирается выйти из автомобиля:
- А вы меня совсем не помните?
Тогда, пять лет назад, на том же месте, где мы с вами сегодня встретились, я рассыпала конфеты и вы мне помогли собрать. Это было пятнадцатого октября в четыре часа пятнадцать минут дня!
На ее глазах появились непрошенные слезинки. Она продолжала, а я слушал и мой мотор стал выходить на взлетный режим!
Я, как во сне, в бесконечном, все разгонял свою машину по полосе, но она, отяжеленная от грузов, никак не хотела отрываться от земли, - пора было принимать решение! Но я все медлил..
- Вы не пришли. А я вас ждала, - ее голос креп, как с моря ветер, и бархатные нотки голоса сменились на неприступные, распекающие не меня, а ту злосчастную осень..
- ждала долго, до полуночи и больше! А вы, вы..
она на несколько секунд умолкла и уже тихо и медленно последний раз добавила,
- Вы так и не пришли..
Теперь я живу в другом городе, у меня понимающий меня близкий человек, мне ничего от вас не нужно, у меня все есть.. но нет самого главного, - это вас. © Copyright: Михаил Молчанов Свидетельство о публикации №APP2020010612266 В закладки 0 Желающие могут использовать этот текст на условиях автора.Примечание автора.
Поставьте пожалуйста меня в известность если Вы собираетесь использовать этот материал. До публичной огласки результата с использованием моего авторского материала - пришлите пожалуйста готовый результат на мою электронную почту для ознакомления и получения согласия на публичную огласку.
|
Материала: 767Комментариев: 5530
Сказал(а) спасибо!: 1023Сказали) спасибо!! 3381